sp;     Философский гений Канта предложил иную, субъективистскую версию - первичности идеи порядка в человеческом опыте. Суть кантовской новации заключается в представлении о конституирующей роли чистого разума в определении и полагании "порядков" логицистских, категориальных образов мира (что, правда, по Канту плохо - так как ведет к антиномиям).
         Другими словами, порядки в хаос наших ощущений вносит наше творческое, спонтанейное самосознание, обладающее неискоренимыми потребностями к регулятивносги и регулярности, правильности и упорядочиванию, артикуляции и синтезу. Соответственно, мы видим те порядки, которые заранее сами же производим (правда стихийно) в виде категориальных форм упорядочивания материала чувственного восприятия. Мир, как он нам дан, подобен в целом сознанию, ибо явления мира мы воспринимаем и обрабатываем по матрицам, регу