sp; Философский гений Канта предложил
иную, субъективистскую версию - первичности идеи порядка в человеческом опыте.
Суть кантовской новации заключается в представлении о конституирующей роли чистого
разума в определении и полагании "порядков" логицистских, категориальных
образов мира (что, правда, по Канту плохо - так как ведет к антиномиям).
Другими словами, порядки в
хаос наших ощущений вносит наше творческое, спонтанейное самосознание, обладающее
неискоренимыми потребностями к регулятивносги и регулярности, правильности и
упорядочиванию, артикуляции и синтезу. Соответственно, мы видим те порядки,
которые заранее сами же производим (правда стихийно) в виде категориальных форм
упорядочивания материала чувственного восприятия. Мир, как он нам дан, подобен
в целом сознанию, ибо явления мира мы воспринимаем и обрабатываем по матрицам,
регу